Проект «ЗОЖНИК» − блог о здоровом образе жизни. Его статьи посвящены правильному питанию, занятию спортом, описанию научных фактов в области здоровья, спорта и долголетия. Создатели сайта − Максим и Юлия Кудеровы – запустили проект по сбору средств на создание инфографического видео об азах здорового образа жизни и собрали больше, чем ожидали.
Идея была простой. Собрать деньги на создание визуального проекта − интерактивного пособия, в котором обобщить все существующие знания и методики, использование которых поможет человеку получить быстрый ответ на такие вопросы, как привести свое тело в порядок или что надо изменить в своих привычках, чтобы вести более здоровый образ жизни.
В начале февраля 2014 года на сайте Boomstarter.ru они собрали на эти цели 50 650 рублей при первоначальной цели в 45 000 рублей.
Один из авторов проекта, Максим Кудеров, поделился своими впечатлениями.
− Как вы узнали о краудфандинге? Почему решили использовать именно этот «инструмент»?
− Мы были хорошо знакомы с американским проектом kickstarter.com, который стал родоначальником настоящего массового краудфандинга в США. Когда заработал российский аналог, мы в студии «Анимульт» выставили свой проект-пилот российского аналога «Южного парка» − проект «Чебоксары», но так и не смогли собрать необходимую сумму. Правда, честно говоря, мы особо и не рассчитывали, потому что тема новая и предложить инвесторам нам особо было нечего.
− В чем для вас заключается цель проекта?
− Донести до максимально большого количества людей азы здорового образа жизни: принципы похудения и прибавки веса; почему нельзя голодать; что есть, а каких продуктов избегать, чтобы похудеть; как штанга или бег помогают в похудении или наборе массы.
Два спонсора, которые пожертвовали более 1 500 рублей, получили 15 тысяч показов баннера на сайте zozhnik.ru, а также их имена будут указаны в титрах к инфографическому ролику. Все остальные спонсоры также получили «подарки» за свой вклад.
− Кто вместе с вами работает над проектом? Кто в команде?
− Над «Зожником» трудится моя жена − Юлия Кудерова, в ближайшем будущем дипломированный тренер и диетолог. Над мультфильмом − профессиональные аниматоры и дизайнеры.
− Какие плюсы и минусы краудфандинга вы могли бы выделить?
− Плюсы очевидны − возможность собрать деньги на проект и реализовать то, на что вряд ли кто-то даст денег. Возможность реализовать проекты, которые нужны людям, получить от них обратную связь рублем. «Зожник» − это наш благотворительный проект для людей, чтобы затащить в здоровый образ жизни максимальное количество людей. И мультфильм, на который мы собрали деньги, − обратная связь.
− Может быть, вы столкнулись с какими-нибудь интересными, неожиданными моментами в процессе сбора средств?
− Для нас было огромной неожиданностью узнать, что у нашего проекта есть фанаты, которые готовы давать довольно существенные средства, чтобы помочь нам в нашем деле. Так мы познакомились с такими замечательными людьми, как Елена Пятибрат.
− Что бы вы могли посоветовать начинающим краудфандинговым проектам?
- Делайте проект для людей или, если делаете его для себя, то предложите людям что-то существенное в обмен на их вложение, что-то материальное.
- Планируете ли вы использовать этот «инструмент» в дальнейшем?
- Возможно, если будет что-то стоящее, что можно предложить.
- Как вы думаете, есть ли будущее у краудфандинга в России?
− Уверен, что есть. Возможно, не в таком объеме и количестве, как в тех же Штатах, но какой-то рынок и объем у краудфандинга как явления будет. Думаю, что мешает бурному развитию российский менталитет. Открытых, отдающих, помогающих, созидающих людей у нас явно не большинство. Но они все же есть, и это прекрасно. На таких людях держится вся Россия.